Цитата:
Сообщение от serg196725
Однако же всё идёт своим чередом и эсперанто так и кануло в небытие...
|
Эсперанто - искусственный язык, стало быть мёртвый. Нет необходимости говорить на языке, у которого нет истории и всего, что с ней связано. Музыкальная же грамота тоже возникла не сразу и не в том виде, как мы её имеем сегодня. Были соответствующие предпосылки, долгий и трудный путь от буквенного и знаменного обозначения, от нотного стана с одной линейкой к пяти, от множества ключей к трем сейчас и т.д. Это естественный процесс развития, вызванный необходимостью выражать музыку и воспроизводить её. путь от нетемперированного звукоряда к темперированному. Во времена Баха минорное трезвучие не считалось устойчивым. Поэтому многие минорные произведения того времени заканчиваются в мажоре. А для нас это кажется смешным. Это как пример. До Баха, также, на клавикордах(предшественниках ф-но) играли четырьмя пальцами обеих рук(без больших). Все темпы были гораздо медленней. Мелизмы использовались для продлевания звучания нот, т.к. звук клавикордов быстро затухал.
Так развивался язык, понятный сейчас любому грамотному музыканту на Земле.

