«А стоять этому музею – сколько стоять Москве…»
М.Цветаева
Началось с того, что выходной день и просто вкусно пил водовку. А так как просто так пить не интересно, то решил просмотреть новую работу Великого Мастера.
Очень быстро забыл про водовку. Погрузился в повествование.
При просмотре многократно, сидя один перед экраном, вдруг начинал аплодировать достойным людям, о которых рассказывали...
Очень часто предательски пощипывало в глазах.
Иногда начинал гордиться тем, что я малая часть великого Народа великой Страны. А иногда становилось стыдно, что я часть народа этой страны.
Не без грусти и осознания горечи потерь.
Великий поклон тем, кто это всё это создал и спас от разрушения.
Браво Мастер Леонид! Фантастическая, пронизывающая до кончиков мыслей, работа!
Потрясающе!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4079346
«Глаз Божий»
Год выпуска: 2012
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:14:19
Режиссер: Леонид Парфенов
Описание: Фильм Леонида Парфенова к 100-летию Государственного музея Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
С Пушкинским музеем связаны многие исторические события в жизни российской культуры, вехи. Взять хотя бы «визит Джоконды» или приезд Марка Шагала (он проделал путь из Франции в Москву для того, чтобы посмотреть на лучшее собрание работ основоположника нового искусства... француза Анри Матисса), или музыкально-изобразительный фестиваль «Декабрьские вечера», организованный Святославом Рихтером, или вызвавшую гигантский ажиотаж выставку «Москва — Париж».
«От природы у русских на красоту взгляд европейский. Иван Цветаев, поповский сын из деревни во Владимировской губернии, основал нынешний Музей изобразительных искусств, сетуя: „Несчастная мы страна! У нас своей античности нет!“ Чтобы следующие „иваны“ из деревень знали, что мы тоже из европейского культурного корня, Цветаев собрал богатейшую коллекцию слепков от Древних Афин до флорентийского Возрождения. А купеческие сыновья Иван Морозов и Сергей Щукин оказались первыми ценителями авангарда — от них у нас роскошные собрания Гогена, Матисса, Сезанна, Пикассо. О них, об этой традиции и о том, как она выживала во времена гонений — наш фильм». (Л. Парфенов).
Памятные исторические сцены воссозданы на экране благодаря именитым актерам, а мировые шедевры в буквальном смысле слова оживают в попытке передать зрителю то впечатление, которое они производили на своих самых первых покупателей — русских меценатов, сумевших увидеть в них сто лет назад то, что мало кто видел.