Продолжим темку:
Кстати, в самом узком месте Татарского пролива, там где ширина его чуть более 7 километров, уже более 70 лет пытаются сделать соединение с материком!!!
В начале 50х это делалось по приказу Сталина, начиналось все со строительства тоннеля. Были сделаны вертикальные шахты и начало проходки с двух сторон: на Сахалине, в районе мыса Погиби и с другой стороны на материке. Работали там заключенные, было их очень много. Умирали сотнями от голода, болезней и каторжного труда.
В 1953 году, когда умер вождь народа, строительство тут же прекратили и все зэки съехали со стройки. Все побросали и о строительстве говорят только оставшиеся, затопленные водой и заброшенные мусором шахты...
В послесталинский период вопрос перехода с Сахалина на материк постоянно муссируется в правительстве. За эту идею постоянно хватается РЖД. Но в одного, железная дорога потянуть эту стройку не сможет, поэтому и строить никто не хочет. Только балаболят все. Причем если раньше все склонялись к тоннелю и проект был на тоннель, то сейчас все пытаются доказать, что нужен мостовой переход. А стратегические возможности тоннеля, так же как и погодные условия никто не хочет обсуждать...

Приведу небольшое повествование начала и конца строительства тоннеля между Сахалином и материком:
Начало строительства
В мае 1950 года выходит совершенно секретное постановление ЦК ВКП (б) и Совета министров СССР за Љ1795- 702 сс, за подписью И.В.Сталина "О проекте и постройке железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Победино на Сахалине". В нем предусматривалось строительство железнодорожной линии протяженностью 864 километра с подводным тоннелем через пролив Невельской в 1950-1955 годах.
Тоннель предполагалось использовать в военных целях - для снабжения дислоцированных на Сахалине частей Советской армии. В сжатые сроки, непосредственно для прокладки тоннеля было создано специальное подразделение "Строительство Љ 6 МПС СССР". Причем первоначально строительство железнодорожной ветки было возложено на МВД СССР, а строительство туннеля на МПС СССР. Но в 1952 году строительство туннеля было также передано в ведение МВД СССР.
В связи с тем, что стройки были секретными, да еще и принадлежали различным ведомствам: Љ 506 и Љ 507 - МВД, а Љ 6 - МПС, достоверных сведений об объемах выполненных работ не сохранилось. А имеющаяся информация противоречива. Протяжённость туннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 километров.
В целях ускорения строительства трассу сооружали по упрощённой схеме. Так, на первых этапах строительства допускалось использование непропитанных шпал. Детальных инженерно-геологических изысканий в районе предполагаемого строительства тоннеля не проводилось. Проблема трудовых ресурсов на тот момент была отработана. Она решалась традиционно. Опыт имелся богатейший - БАМ, вторые пути на Транссибе и т.д. На подобных стройках создавались крупные исправительно-трудовые лагеря (ИТЛ).
В сентябре 1950 года стали прибывать этапы заключенных.
Вдоль будущей трассы железной дороги возникали лагерные пункты, окруженные колючей проволокой и вышками с автоматчиками. Согласно рассекреченным документам, к началу 1951 года в системе "Строительства Љ 506" МВД СССР насчитывалось уже 10 лагерных пунктов, в которых содержалось 3758 заключенных. С ростом объема строительства система лагерей быстро расширялась. За один 1951 год число лагерных пунктов увеличилось еще на 15, а численность заключенных - на 9600 человек. На 1 января 1952 года численность ИТЛ составила 12533 заключенных, из них 2268 женщин.
Согласно этих же документов, строительные работы начинались сразу же по прибытии этапов заключенных, несмотря на то, что еще не закончилось проектирование дороги, не были оборудованы сами лагерные пункты, не было жилья. Как свидетельствовали очевидцы, и рассекреченные документы, заключенные умирали сотнями от ужасающих условий быта и отвратительного питания. Однако сроки ввода строящейся дороги были жесткими и неумолимыми. Начальник строительства в одном из своих приказов (опубликовано, приводится дословно) требовал от всех "лагерных подразделений коренным образом улучшить трудовое использование заключенных путем ликвидации всякого рода простоев рабочей силы по неуважительным причинам, в первую очередь по отсутствию конвоя, необмундированности, внутрилагерных перебросок, невыхода на работу водворенных в штрафные изоляторы и отказников, ...всемерно усилить земляные работы". За ходом стройки на Сахалине следил сам Сталин.
Начальником Строительства Љ 6 МПС на мысе Лазарева был назначен генерал Н.А. Ермолаев, по специальности, инженер-тоннельщик. К с тате, он руководил строительством подводного тоннеля, через реку Амур у города Хабаровска.
Известно, что в конце 1952 года были завершены подготовительный и организационный периоды. Во многих документах значится, что были заложены два шахтных ствола на мысах Лазарева и Погиби. В своей книге "Первопроходцы восточных магистралей" В.Ф. Зуев пишет: "Был пробит вертикальный ствол шахты на материке, начаты портальные выемки ...". Далее он приводит слова Инженера Ю.А. Кошелева, руководителя строительством проходки первой шахты: "...Проходку первой шахты мы закончили в феврале 1953 года. ....".
Всё! На этом строительство подводного тоннеля через пролив Невельского на остров Сахалин, заканчивается. Покрайней мере заканчивается документально. Может где то имеются иные документы, но мне они не попались, в прочим, как их не обнаружили и другие исследователи. Что касается всевозможных интервью "ветеранов", которые "своими глазами" видели этот тоннель и даже ездили по нему на поездах, хочу сказать следующее. Либо речь идет, о каком - то другом тоннели, про который знали только Сталин и Берия, либо интервью дают люди, у которых проблема со здоровьем.
Чем все закончилось? Было построено 120 километров железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Чёрный мыс. Работы по строительству железной дороги Победино - Погиби были приостановлены, а затем и полностью прекращены так же внезапно, как они и начались тремя годами ранее. В марте 1953 года умер Сталин, а через 22 дня ГУЛАГ потрясла небывало массовая амнистия. Продолжать работы было уже не кому. Оставшихся в живых заключенных, не попавших, под амнистию разогнали по лагерям. Стройку даже не законсервировали, бросили и все!
[IMG]http://f19.***/org/71eef0a53caa7bb9d1c21decd32f3a4957fb64236103102.jp g[/IMG]
Это схема вариантов прокладки тоннеля...
[IMG]http://f19.***/org/4442b7ed4b03fe9abe8092eac403e53957fb64236103102.jp g[/IMG]
Искусственный остров между Погиби и мысом Лазарев на материке...
Ну и сами фотки...
[IMG]http://f19.***/org/27ac08dfdd9874afe26c03f060304cd157fb64236103102.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/60f8717afab4a4125352d456a4050c8657fb64236103102.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/e1b36667bbfccfe958729014e08499b657fb64236103102.jp g[/IMG]
Техническая шахта.
Глубина порядка 55 метров, диаметр около 9 метров, ствол забетонирован и облицован чугунными тюбингами, крепящимися друг к другу двенадцатью болтами.
[IMG]http://f19.***/org/7b75a8b97e5d0e783002b94e180802b557fb64236103102.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/f4d2c4d951e55a181ac091de36a3f3fd57fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/2934346a7c2ca3c7398cabd9280b40f357fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/f8d129a95f4ae87736e3869afe471f7357fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/dafb3a2993e92eaec8bcd963064ef7bf57fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/87c7bb623eef29b7176b08fdd3c6c32857fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/045c8a67e959df603c6a941ad73d6c2357fb64236103103.jp g[/IMG]
[IMG]http://f19.***/org/79e233a950c7faf81d678a9c77b3573157fb64236103103.jp g[/IMG]
Вот как то так...
