При значительном износе тормозных колодок поршень тормозного цилиндра вынужден увеличить рабочий ход. При этом он начинает работать в крайнем положении, а именно в этом месте тормозного цилиндра происходит естественный наибольший износ зеркала цилиндра, так как в нормальных условиях зеркало цилиндра в этом месте не омывается тормозной жидкостью, а мельчайшие частички абразивных частичек всё-таки присутствуют. По этой же причине в этом месте чаше всего возникает коррозия, налёт. В принципе это не смертельно, но следить за состоянием тормозных колодок всё-таки нужно. А вот если происходит неравномерный износ колодок или их подклинивание ( при условии, что барабан или диск нормальные) , то я бы цилиндры сменил. Хотя на отечественном автопроме вполне достаточно "пролить" место соприкасания тормозного поршня и цилиндра WD- шкой и расшевелить эту пару монтажкой с зачисткой мелкой шкуркой следов коррозии. Кстати, одна из причин, почему необходимо время от времени менять в агрегате тормозную жидкость ( хотя бы раз в год), это и есть увеличение в её составе мельчайших абразивных частиц, которые увеличивают износ зеркала тормозного цилиндра.
Эта же причина в полном заклинивании тормозных механизмов, иногда даже новых, после очень длительной стоянки автомобиля. Стенки цилиндра не омываются жидкостью и на них появляются отложения окислов, которые препятствуют движению тормозного поршня. Лечение всё то же - WD, монтажка. При этом колодки должны быть сняты, но
очень важно подложить вторую монтажку таким образом, что бы поршень не выскочил из цилиндра!
Если не помогло, то тогда уже в ближайшую лавку за новым тормозным цилиндром и пузырём для гаражного специалиста...
